Половое воспитание

При низком уровне сексуальной образованности в современных условиях жизни сложно рассчитывать на построение супружества, благополучного в сексуальном и психологическом отношениях.

Сексуальная жизнь является неотъемлемой частью жизни человека. Сексуальное здоровье играет важную роль в осуществление сексуальных и детородных функций, сексуальных взаимоотношений полов, влияет на психологическое состояние человека. В 1977 году Всемирная Организация Здравоохранения сформулировала понятие сексуального здоровья как комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих его личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.Включает в себя три основных элемента:

• способность к наслаждению и контролю сексуального и детородного поведения в соответствии с нормами социальной и личной этики;

• свободу от страха, чувства стыда и вины, ложных представлений и других психологических факторов, подавляющих сексуальную реакцию и нарушающих сексуальные взаимоотношения;

• отсутствие органических расстройств, заболеваний и недостаточностей, мешающих осуществлению сексуальных и детородных функций.

ВОЗ проводит различные стратегические программы по улучшению состояния как сексуального, так и репродуктивного здоровья. В сексуальном здоровье в первую очередь рассматривается формирование полового поведения с целью профилактики ИППП и сохранения детородных функций. Улучшение сексуального здоровья способствует как улучшению репродуктивной функции, так и улучшению психологического, социального благополучия. Приобретение знаний о сексуальных отношениях способствует формированию необходимого сексуального поведения, бережному отношению к сексуальному здоровью, профилактике сексуальных дисфункций. Во многих работах известных российских и зарубежных сексологов убедительно доказывается необходимость введения сексуального образования в школьное обучение. Как утверждают специалисты, сексуальное образование и воспитание, как и любое другое, должно осуществляться постепенно, на протяжении всего периода развития и взросления ребенка и подростка, начиная с раннего детства.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *